| Site map
Вестник Росздравнадзора Выпуск № 6 / 2015 5 February 2016
Состояние организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в субъектах Российской Федерации В данном обзоре рассмотрены параметры и критерии оценки качества медицинской помощи, а также наиболее часто употребляемые на практике методики организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности на основе данных, предоставленных в Росздравнадзор 85 органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Ключевые слова: качество и безопасность медицинской деятельности, внутренний контроль, параметры оценки, Росздравнадзор В 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в соответствии со ст. 90 которого органами, организация- ми государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций. В основу мероприятий оценки контроля качества и безопасности медицинской деятельности положены условия реализации Концепции развития системы здравоохранения в РФ до 2020 г., системой мер которой определены приоритеты государственной политики по со- хранению и укреплению здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышению доступности и качества медицинской помощи. В данной статье рассмотрены параметры и критерии оценки качества медицинской помощи, а также наиболее часто употребляемые на практике методики организации и проведения внутреннего контроля ка- чества и безопасности медицинской деятельности на основе данных, предоставленных в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения 85 органами государственной власти субъектов РФ. Эффективная модель управления качеством медицинской помощи предусматривает необходимость планирования мероприятий по совершенствованию качества и безопасности медицинской деятельности. На практике сложилась трех стадийность организации основных мероприятий по осуществлению данного процесса: планирование качества, контроль качества и улучшение качества. Планирование качества осуществляется на основе выводов, сделанных в процессе улучшения качества, и направлено на то, чтобы в дальнейшем избежать совершенных ошибок. Контроль качества как управленческий инструмент предполагает установление критериев (стандартов) качества, оценку соответствия объекта контроля принятым требованиям и критериям, систему действий в случае несоответствия принятым стандартам, планирование и совершенствование требований стандартов. Улучшение качества подразумевает непрерывное повышение его уровня. Для этого руководители органов управления здравоохранением и медицинских организаций должны постоянно разрабатывать и проводить комплекс мероприятий, направленных на повышение результативности своей деятельности, совершенствование показателей работы организаций здравоохранения в целом, отдельных подразделений и сотрудников. При этом в процессе повышения качества медицинской помощи четко просматриваются две взаимосвязанные и взаимообусловливающие составляющие: первая — постоянное повышение самого уровня стандартов (протоколов) ведения больных и вторая — непрерывный процесс достижения этих стандартов. По данным, предоставленным органами государственной власти субъектов РФ по вопросу организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в 2014 г., 59 субъектов РФ (69%) разработали рекомендации регионального уровня по определению порядка организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В 26 субъектах РФ (31%) региональные нормативные правовые акты по организации и осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности отсутствуют.
Наиболее полно организационно-методические вопросы проведения внутреннего контроля разработаны и отражены в документах (рекомендациях по организации, положении, типовом порядке, методических рекомендациях) 12 органов исполнительной власти субъектов РФ (14%): Республики Ингушетия, Забайкальском, Красноярском, Ставропольском краях, Волгоградской, Кемеровской, Магаданской, Новгородской, Оренбургской, Пензенской, Тульской областях, г. Санкт-Петербурге. Основные разделы разработанных в субъектах РФ инструктивно-методических документов по организации и проведению внутреннего контроля качества, как правило, включают:
Совершенствование организационных технологий управления качеством в подведомственных медицин- ских организациях, по данным рассматриваемых доку- ментов, осуществляется путем: 1) использования критериев качества:
2) обеспечения контроля выполнения требований к ведению медицинской документации; 3) обеспечения контроля выполнения стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи; 4) совершенствования лекарственного обеспечения населения; 5) проведения мониторинга удовлетворенности пациентов медицинской помощью; 6) обучения специалистов по вопросам контроля качества и безопасности медицинской деятельности; 7) совершенствования информационного обеспечения и обмена информацией между заинтересованны- ми сторонами.
Организация деятельности по внутреннему контро- лю в медицинской организации, согласно предостав- ленным данным, осуществляется, помимо самоконтроля лечащего врача, на трех следующих уровнях: 1) заведующего отделением (подразделением); 2) заместителей руководителя медицинской организации;
3) врачебной комиссии медицинской организации. LoginPollLive Broadcast
Video "On the Procedure for the preparation of documents for the purpose of"
Video "Gos. Registration of medical devices"
In this paper, which was attended by more than 500 experts from 59 regions of the country
Список
|
||