01.09.2023
Размещена вторая версия «Предложений (практических рекомендаций) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (поликлинике)»Экспертами ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора совместно с ведущими профильными экспертами-практиками разработана вторая версия Практических рекомендаций для поликлиник.
Вторая версия документа была доработана с учетом поступивших правок и предложений от медицинских организаций, работающих с документом, были обновлены нормативные требования к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также добавлены наиболее актуальные и показавшие свою эффективность международные и российские подходы к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации. В целях более эффективной оценки системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности базовые направления были дополнены:
В разделе оцениваются основные процессы управления системой внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, учитывающие как нормативные требования к его организации и проведению, так и наиболее эффективные международные подходы к управлению качество и безопасностью медицинской деятельности.
В разделе с учетом основных принципов амбулаторной помощи (доступность помощи, координация помощи; непрерывная помощь, комплексная помощь) оцениваются основные процессы организации и проведения амбулаторного приема, организации работы участковой (цеховой) службы, организации помощи на дому, проведения телемедицинских, дистанционных консультаций, обучения пациентов и(или) их родственников/законных представителей.
В разделе оцениваются процессы, необходимые для оказания пациентоцентрированной медицинской помощи и обеспечения безопасности каждого пациента.
В тоже время разделы «Организация профилактической работы Формирование здорового образа среди населения» и «Диспансеризация прикрепленного населения» объединены один раздел:
Также ранее существовавший раздел «Безопасность среды в медицинской организации. Организация ухода за пациентами. Профилактика пролежней. Профилактика падений» теперь представлен двумя отдельными направлениями:
В разделе рассмотрены основные направления работы медицинской организации, необходимые для обеспечения безопасности жизнедеятельности пациентов и медицинских работников при нахождении в медицинской организации.
В разделе оцениваются процессы обеспечения качественного и безопасного ухода за пациентами в т.ч. с пролежнями или высоким риском развития пролежней, организации работ по профилактике падений пациентов, посетителей, медицинских работников.
Проведены значимые изменения в разделе: «Преемственность медицинской помощи. Передача клинической ответственности за пациента», где расширены требования по обеспечению преемственности оказания медицинской помощи внутри МО, порядка передачи клинической ответственности за пациента, порядка обеспечения преемственности помощи при проведении диагностических обследований, при направлении пациентов в другие медицинские организации, порядка получения обратной связи от пациентов, сопровождающих родственников и законных представителей
Проведены значимые изменения в разделе: «Хирургическая безопасность. Профилактика рисков, связанных с оперативными вмешательствами». Расширены требования по обеспечению хирургической безопасности при оказании медицинской помощи на амбулаторном приеме и на дому, оцениваются процессы обеспечения хирургической безопасности в травматологическом пункте и отдельно оценивается хирургическая безопасность в амбулаторном центре хирургии.
Кроме этого были структурированы и конкретизированы требования по каждому из направлений Практических рекомендаций. Каждое требование включает единообразные критерии: наличие локально-нормативных документов, знания сотрудников, исполнение требований сотрудниками и.т.д.
Существующая методика оценки была дополнена и изменена. Для принятия решения о соответствии медицинской организации требованиям Практических рекомендаций используется следующая методика:
‒ обязательные – соответствие которым обязательно для того, чтобы требования Практических рекомендаций в организации были признаны выполненными. Все обязательные требования выделены в данном документе жирным шрифтом;
‒ дополнительные – соответствие совокупности которых в рамках направления при оценке организации может быть частичным;
‒ неприменимые – соответствие которым, по мнению эксперта, невозможно для конкретной организации.
Расчет % соответствия составляющих критерия в каждом направлении Практических рекомендаций проводится по формуле:
Нск – сумма составляющих критерия, по которым выявлено несоответствие;
Сск – сумма составляющих критерия в направлении.
Неприменимые составляющие критерия исключаются из суммы составляющих критерия в направлении (Сск) и не учитываются при расчете.
Коллеги, ознакомиться с документом Вы можете: вторая версия Практических рекомендаций (ссылка)
Также информируем, что данный документ вступит в силу с 1 марта 2024 года. С этого момента только вторая версия Практических рекомендаций будет использоваться при проведении оценки уровня качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации. До 1 сентября 2022 года вторая версия Практических рекомендаций может быть использована для оценки только по запросу медицинской организации.
Экспертами ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора будут проводиться образовательные и консультационные мероприятия по разъяснению требований второй версии Практических рекомендаций.
ВходОпросВидеоматериалыМихаил Мурашко о правилах надлежащей аптечной практики.
Сергей Глаголев о Нормативных требованиях к подготовке периодической отчетности по фармаконадзору.
|